воскресенье, 24 июня 2007 г.

В стоимость ОСАГО войдут услуги ГИБДД


Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения по корректировке расчета стоимости ОСАГО. РСА предлагает учитывать в определении цены полиса ОСАГО соблюдение автовладельцем правил дорожного движения (ПДД). Как заявила вчера представитель РСА Ирина Осокина, предложения отправлены в ГИБДД. В ГИБДД их уже поддерживают. По мнению страховщиков, поддерживающих эту идею в целом, ее практическая реализация в ближайшее время сомнительна.
Директор по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирина Осокина представила доклад РСА "Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения". В своем докладе представитель РСА сослалась на опыт США, Канады и Голландии, где на цену полиса обязательного автострахования влияет соблюдение автовладельцем ПДД. По ее словам, подобные предложения изучены РСА и предполагается их внедрение в российскую практику. РСА уже отправил свое предложение в ГИБДД. "К сожалению, российский менталитет устроен таким образом, что нарушение ПДД у нас считается доблестью,– заявила вчера Ирина Осокина.– В настоящее время мы ждем отклика ГИБДД на наше предложение". Она не стала разглашать детали модели, разработанной РСА, заявив, что это пока "рабочий вариант". На Западе принцип "нарушил ПДД – получил надбавку к ОСАГО", реализуется следующим образом. Нарушение фиксируется дорожными камерами, автоматически заносится в базу дорожной полиции, которая высылает собственнику автомобиля-нарушителя штраф и одновременно дублирует сведения страховщику. При пролонгации договора ОСАГО страховщик добавляет надбавку нарушителю к текущей стоимости его полиса. Согласно опыту США, страховщики автоматически выставляют надбавку в 40% за несчастные случаи с причинением телесных повреждений или вызвавшие смерть, ущерб имуществу на сумму более $1 тыс.; превышение скорости более чем на 15 км/ч по сравнению с установленным пределом; вождение в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических веществ; попытку избежать задержания сотрудником дорожной полиции; участие в незаконных гонках или тесте на скорость; вождение без прав. Одновременно страховщикам запрещено увеличение страховой премии в случаях, когда нанесен ущерб меньше $1 тыс. и никто не пострадал; столкновение произошло, когда водитель управлял автомобилем своего нанимателя и находился при исполнении служебных обязанностей (например, полицейский) либо если он управлял автомобилем в особых условиях, например во время стихийного бедствия. "Мы знаем, как технически и технологически это сделать,– говорит Ирина Осокина.– Но это должно решиться на законодательном уровне". В ГИБДД, отметим, уже одобряют предложение РСА. "Я конкретного отчета РСА по этой теме еще не видел, но в конце 2006 года мы обсудили это с представителями союза и высказали поддержку идее как таковой,– заявил Ъ глава отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин.– Понятно, что водитель, проехавший десять раз на красный свет, на одиннадцатый раз может кого-нибудь убить". Однако даже при согласии ГИБДД с идеей РСА быстрой ее реализации ждать не стоит. "Идею мы поддерживаем, она очень правильная,– говорит глава департамента страхования транспортных средств страхового дома ВСК Владимир Антипов.– Но я предвижу сложности с ее технической реализацией. Вот как, например, обеспечить все сбытовые сети страховщика доступом к базе ГИБДД о нарушителях?" "Аккуратных водителей, конечно, надо поощрять,– согласен с ним и замглавы 'РЕСО-Гарантии' Игорь Иванов.– Но технологически это очень сложная задача". Для реализации идеи потребуется в первую очередь доступ всех страховых компаний к базе ГИБДД по нарушениям ПДД. Пока страховщики не верят, что технически обеспечение такого доступа будет реализовано в ближайшие годы. Однако в РСА утверждают, что "рабочий вариант" может быть работоспособным и в более короткие сроки. Ъ будет следить за развитием событий.

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 46 (№ 3622) .

Комментариев нет: