четверг, 28 июня 2007 г.

ОСАГО: справедливость восстановят

Долгожданная новость для автомобилистов. Обязательная "автогражданка" станет проще и удобнее. Правительство внесло поправки в закон об ОСАГО, которые должны облегчить процедуру получения выплат. Обращаться за возмещением нужно будет в свою страховую компанию, а оформить мелкую аварию водители смогут и без участия инспекторов.
Водитель "Ниссана" начал разворот, как только загорелся зеленый. Как обычно, посмотрел направо, чтобы убедиться в отсутствии помехи. И в этот момент слева, пересекая двойную сплошную, вынырнула "Альфа Ромео". Вынырнула неожиданно. За что и получила в бок. "Ниссан" просто не успел остановиться.
То, что страховые комиссары прибыли через считанные минуты, а экипаж ДПС всего через полчаса, участники ДТП считают редким везением. В будни ожидание экипажа занимает два-три часа, а в пробках и все пять. Нововведения, которые предлагает правительство, должны разгрузить ГИБДД и помочь избежать возникновения заторов.
В соответствии с новыми поправками к закону об ОСАГО, такие ДТП с такими повреждениями можно будет оформлять по упрощенной схеме. Участники этого происшествия сами разобрались, кто из них прав, кто виноват, примерная стоимость покраски бампера и крыла известна, пострадавших нет. И можно будет составить схему и уже с ней пойти в страховую компанию.
Ну а действующую систему обязательного страхования кабинет министров сегодня фактически забраковал. За четыре года действия ОСАГО все привыкли к тому, что заявления о ДТП рассматриваются месяцами, выплаты задерживаются. Половина жалоб, с которыми автомобилисты обращаются в Минфин, связано с этим. Необоснованный отказ оплатить ремонт разбитой машины - тоже не редкость. Да что говорить, если при тридцати двух тысячах погибших в ДТП в прошлом году страховки по причинению вреда здоровью выплачены лишь в пяти тысячах случаев. "Проекты федеральных законов должны повысить эффективность действующей системы страховой защиты жизни и здоровья граждан, а также имущественных интересов граждан при ДТП", - заявил премьер-министр Михаил Фрадков.
Предложения правительства можно посчитать революционными. Например, то самое упрощенное, без милиции, оформление ДТП, последствия которого стоят не дороже 25 тысяч рублей. И в таком случае замена обязательной экспертизы добровольной.
И еще предлагается увеличить страховые выплаты. С максимальных двухсот сорока тысяч на всех до ста шестидесяти тысяч каждому. Более того, штрафовать страховые компании за волокиту, за каждый просроченный день. А схема прямого урегулирования избавит пострадавшую сторону от такого неудобства, как визиты в страховую компанию виновника ДТП. Все дела можно будет вести со своей. Министрам понравились, кажется, все предложения. А Александр Жуков даже обеспокоился, смогут ли автомобилисты сами произвести на дороге все необходимые замеры. "Здесь, мне кажется, очень важно обеспечить безопасность участников самих ДТП, чтобы они при фиксации расположения автомобилей не ходили по проезжей части с рулетками", - сказал он.
"Это очень важно. Конечно же, к этому нужно подготовиться. Ходить с рулетками в этих случаях при таких простых происшествиях нельзя заставлять", – ответил замминистра финансов Сергей Шаталов.
Дмитрий Медведев предлагает авторам придумать, как часть выплат направлять на улучшение медицинского обслуживания пострадавших. "Чтобы не возникало такой ситуации: когда, допустим, из-за того, чтобы воспользоваться этими правами, люди сначала будут скрывать наличие травм, пытаясь разойтись в соответствии с правилами об упрощенном урегулировании в этой ситуации путем прямого обращения к страховой компании", - отметил первый вице-премьер.
Эти нововведения прямо бьют по страховым компаниям. Но в прошлом году из 65 миллиардов рублей, полученных ими от автомобилистов, на возмещение убытков они потратили меньше половины. И многим такая система не кажется справедливой. "Если эти поправки будут хорошо проработаны и введены в действие, я думаю, это будет один из немногих случаев, когда изменения в законе об ОСАГО будут восприняты подавляющим числом автомобилистов позитивно, с пониманием того, что это сделано в их интересах", - сказал Виктор Похмелкин, член комитета Госдумы РФ по конституционному законодательство и госстроительству, председатель Движения автомобилистов в России.
Страховщиков новости, конечно же, не радуют. "При всей положительности этих вводимых мер необходимо подчеркнуть, что с этими мерами должны быть связаны и адекватные пересмотры тарифов. В противном случае, потери страховых компаний будут довольно велики", - сказал Александр Гурдус, директор Центра страхования автотранспорта.
Так или иначе, законопроект одобрен и направлен в Думу, которая должна будет рассмотреть его уже на осенней сессии.
Дмитрий Петров

Комментариев нет: